
Компания Maersk продолжает развивать свой логистический потенциал в России. На днях она запустила собственный поезд из Китая в Европу по маршруту Хуандао-Москва. А Новороссийске же Maersk открыл свой логистический хаб для перевалки и обработки грузов.
Это бывший терминал «Карго Системс», который Maersk выкупил у прежнего владельца в июле 2021 г. Территориально хаб расположен в 10 км от порта и занимает площадь 3 га.
Особенность терминала в том, что на его территории находятся два железнодорожных пути 570 м.
Хаб имеет оборудование и мощности для перевалки удобрений, генеральных (контейнеризированных), наливных и паллетизированных грузов. Работу выполняют два ричстакера и два вилочных погрузчика. Предполагается, что на терминале будет создано 48 новых рабочих мест.
Решение о приобретении терминала руководство компании обуславливает тем, что Россия в последние годы наращивает обороты экспортных поставок. В 2020 г всего лишь 6% из них было отгружено в контейнерах, что намного меньше, чем в Европе и Азии. Припортовые терминалы – инфраструктура, которая обеспечивает консолидацию, подготовку, загрузку экспортных грузов для дальнейшей их отправки за рубеж. Развитие этой инфраструктуры обеспечивает скорость доставки, автоматизацию логистических процессов и предсказуемость цепи поставок.