Фрахт

Что такое морской фрахт?

Морской фрахт - это, по сути, аренда места под транспортировку груза на судне морской линии. Это плата за перевозку груза из точки отправки в точку назначения. Чаще всего в условиях современной рыночной экономики морской фрахт пользуется популярностью на направлениях Китай-Новороссийск, Турция-Новороссийск, Япония-Новороссийск, Вьетнам-Новороссийск и так далее.

Фрахт контейнера

Очень часто морской фрахт является синонимом понятия «Фрахт контейнера», так как на судах морских линий чаще всего груз перевозят именно в контейнерах из-за удобства их складирования, учёта, перемещения и перетарки. Наиболее распространенными являются контейнеры 20’ и 40’ футовые. В такой контейнер можно поместить практически любой груз: от пищевой продукции до сложного высокотехнологичного оборудования. Современные требования к производству морских контейнеров регулируются требованиями нормы ISO 668.

Фрахт

 

Каким законодательством регулируется морской фрахт?

Морская перевозка юридически регулируются очень сложно. Продиктовано это тем, что международные морские перевозки осуществляются в водах мирового океана. Юрисдикция ни одного из государств не распространяется на них в 80% случаев.  Такая ситуация выработала особое морское право, регулирующее статус океанских и морских пространств, права человека на море, правила транспортировки грузов, судоходные правила и многое другое.

 Во всём мире опираются на такие международные правила:

  1. Гаагские правила о консаменте от 1924 г. с Протоколами об изменении от 1968 и 1979 г.
  2. Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г.

 А также на контракты морской перевозки:

  • рейсовый чартер; 
  • коносамент;
  • договор перевозки с морской линией.

 Из чего складывается стоимость фрахта?

Стоимость морского фрахта величина непостоянная, она регулярно пересчитывается. Поэтому тарифы на морскую перевозку грузов практически невозможно зафиксировать. На формирование ставки фрахта влияют несколько факторов:

  • направление перевозки,
  • загруженность морской линии,
  • сезонность,
  • объёмы перевозки.

Расчёт стоимости фрахта

За единицу массы груза берут фрахтовую тонну, равную сорока кубическим фунтам.

Для перевозки груза чаще всего используются 20’ и 40’-футовые контейнеры, и может сложиться мнение, что перевозка в 20’-футовых контейнерах будет дешевле, так как они занимают вдвое меньше места, чем 40’-футовые, но это не так. Стоимость морской перевозки грузов зависит от веса контейнера, а не от  его площади. Чаще всего вес 20’ и 40’-футовых контейнеров почти всегда одинаковый.

Это объясняется тем, что максимальный вес груза в 40’ до 26 600 кг, а в 20’ – 28 200 кг. Больший размер 40’ не означает, что он способен выдержать более тяжёлый вес. Поэтому в 20’ чаще всего перевозят тяжёлые грузы, а в 40’ грузы легче, но объёмнее.

Также на расчёт стоимости может повлиять специфика груза. Если он нестандартный, то вероятно потребуется специальный контейнер: с открытым верхом (OT/ Open Top), платформы (PL), плоский каркас (FL), рефрижераторный контейнер (RF) и т.д. Такие грузы перевозить сложнее, требования к ним повышенные, в случае с рефгрузами ещё и требуется поддержание определённого температурного режима, что несёт дополнительный расход энергии. Поэтому такие перевозки всегда будут дороже.

Влияет на стоимость фрахта и стоимость груза. Чем он дороже, тем больше обязательств у перевозчика, включая страхование. Поэтому перевозка ценного оборудования всегда будет дороже перевозки посуды, несмотря на возможный одинаковый вес.

Что входит в услугу фрахта?

1). Основная, или базовая ставка морского фрахта (BAS) – это плата за перевозку груза морем/океаном из пункта отправки в пункт назначения. На базовую ставку влияют длина маршрута, габариты, вес груза, тип оборудования и т.д. 

 2). Дополнительные обязательные платежи:

 Надбавка (BAF) - добавляется за топливо, чтобы владелец судна  мог регулировать перевозку, учитывая изменения его стоимости;

  • Надбавка (CAF) - начисляется, чтобы перевозчик мог избежать колебания в скачках курса валют; 
  • Надбавка (THC) - начисляется за терминальную обработку судна в портах убытия/прибытия, включает погрузку и разгрузку контейнера;
  • Надбавка (DOCS) - включается в ставку за издание погрузо-разгрузочных документов.

3). Дополнительные необязательные сборы (VAS) - это дополнительные сервисы, которые требуются заказчику или выставляются по требованию портовых служб для обработки груза. Например, МИДК, очистка зерна, крупногабаритные перевозки, дополнительное взвешивание и т.д.ф

 

Остались вопросы?
whatsapp
Свяжитесь с нами в WhatsApp
phone
Позвоните нам по номеру:
+7 (8617) 601-221
comments
Используйте форму обратной связи
ул. Леднева 6, оф. 201
Новороссийск, 353900 Россия
Работаем
Пн-Пт: 9:00 – 18:00
Сб-Вс: Выходной