Экономика ощущает задержки в поставках

Экономика ощущает задержки в поставках
30 Августа 2021

Китайская сторона приняла жёсткую позицию по отношению к борьбе с коронавирусной инфекцией. Всему виной новый штамм «Дельта», который уже нанёс серьёзный ущерб азиатской экономике. С целью борьбы с ним Китай стал всё чаще закрывать свои морские ворота. При малейшей угрозе заболевания целые терминалы отправляются на карантин. В качестве примера можно привести приостановку в августе третьего в мире по загруженности порта Нингбо, работа которого была заблокирвана на две недели из-за того, что заболел один грузчик. Мы все помним, что совсем недавно была приостановлена работа в порту Шеньдженя после того, как заразились несколько рабочих.

Это обстоятельство усугубляет и без того сложную ситуацию, сложившуюся в мире по цепочкам поставок грузов. Страдают даже мировые лидеры, такие как Toyota, так как их заводы недополучают оборудование из Китая. В связи с этим мировой гигант сократил в августе производство на 14 своих заводах в Японии почти на 40%.

Из-за нехватки полупроводников простаивают автомобильные заводы во всём мире. В России АВТОВАЗ приостанавливал работу на 2 дня в июне, в августе была анонсирована приостановка работы на неделю.

Эксперты считают, что кризис, который сначала рассматривался как кратковременный, может затянуться до середины следующего года. 

На мировом рынке наблюдается дефицит сырья и ключевых ингредиентов. Компании бьются за места на контейнеровозах, которых катастрофически не хватает. Некоторые поставщики просто отказываются от поставок или поднимают цены. 

Президент тайваньской компании Evergreen Marine Corp. Хсыех Хуэйчуань заявляет: «Перегруженность портов и перебои с доставкой контейнеров могут продлиться не только до четвертого квартала 2021 года, но даже до лета 2022 года. Если распространение пандемии не удастся эффективно сдерживать, то перегруженность портов станет новой повседневной реальностью».

Цена на фрахт по сравнению с этим же периодом 2020 г на доставку контейнеров из Китая в Европу выросла в 10 раз, из Китая в США в 6 раз.

Если крупные промышленные компании имеют прямые контракты с морскими линиями, то средний и малый бизнес закупает фрахт через так называемых агентов – логистические компании, которые сами покупают фрахт у морских линий. И сейчас агентам всё сложнее найти место на судне, так как оно продаётся тому, кто больше заплатит. Разделение мест на контейнеровозах по такой аукционной системе, по словам аналитика President Capital Management Corp. Майкла Ванга, может продлиться до Китайского Нового года в 2022 году.

По данным Ассоциации немецких ТПП 1500 немецких компаний считают, что этот кризис продлится до следующего года. В свою очередь, США снижают прогнозы по темпам роста экономики, но прогнозируют рост инфляции. В Великобритании компании столкнулись с истощением запасов сырья и со стремительно растущими ценами в торговых сетях. 

ул. Леднева 5, оф. 402
Новороссийск, 353900 Россия
Работаем
Пн-Пт: 9:00 – 18:00
Сб-Вс: Выходной